Опросник профессиональных склонностей Л.Йованши в модификации Г.В.Резапкиной
Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке.
Текст вопроса Варианты ответов
1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
1. общаться с самыми разными людьми
2. снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.
3. заниматься расчетами
2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
1. возможность следить за ходом мыслей автора
2. художественная форма, мастерство писателя или режиссера
3. сюжет, действия героев.
3. Меня больше обрадует Нобелевская премия
1. за общественную деятельность
2. в области науки
3. в области искусства.
4. Я скорее соглашусь стать
1. главным механиком
2. начальником экспедиции
3. главным бухгалтером.
5. Будущее людей определяют
1. взаимопонимание между людьми
2. научные открытия
3. развитие производства.
6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
1. созданием дружного, сплоченного коллектива
2. разработкой новых технологий обучения
3. работой с документами.
7. На технической выставке меня больше привлечет
1. внутреннее устройство экспонатов
2. их практическое применение.
3. внешний вид экспонатов (цвет, форм
8. В людях я ценю, прежде всего
1. дружелюбие и отзывчивость
2. смелость и выносливость
3. обязательность и аккуратность.
9. В свободное время мне хотелось бы
1. ставить различные опыты, эксперименты
2. писать стихи, сочинять музыку или рисовать
3. тренироваться.
10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует
1. возможность знакомства с историей и культурой другой страны
2. экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж
3. деловое общение
11. Мне интереснее беседовать о
1. человеческих взаимоотношениях
2. новой научной гипотезе
3. технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
1. технический
2. музыкальный
3. спортивный.
13. В школе следует обратить особое внимание на
1. улучшение взаимопонимания между учителями и учениками
2. поддержание здоровья учащихся, занятия спортом
3. укрепление дисциплины.
14. Я с большим удовольствием смотрю
1. научно-популярные фильмы
2. программы о культуре и искусстве
3. спортивные программы.
15. Мне хотелось бы работать
1. с детьми или сверстниками
2. с машинами, механизмами
3. с объектами природы.
16. Школа в первую очередь должна
1. учить общению с другими людьми
2. давать знания
3. обучать навыкам работы.
17. Главное в жизни
1. иметь возможность заниматься творчеством
2. вести здоровый образ жизни
3. тщательно планировать свои дела.
18. Государство должно в первую очередь заботиться о
1. защите интересов и прав граждан
2. достижениях в области науки и техники
3. материальном благополучии граждан.
19. Мне больше всего нравятся уроки
1. труда
2. физкультуры
3. математики.
20. Мне интереснее было бы
1. заниматься сбытом товаров
2. изготавливать изделия
3. планировать производство товаров.
21. Я предпочитаю читать статьи о
1. выдающихся ученых и их открытиях
2. интересных изобретениях
3. жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов.
22. Свободное время я люблю
1. читать, думать, рассуждать
2. что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями
3. ходить на выставки, концерты, в музеи.
23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о
1. научном открытии
2. художественной выставке
3. экономической ситуации.
24. Я предпочту работать
1. в помещении, где много людей
2. в необычных условиях
3. в обычном кабинет

Интерпретация результатов теста

I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.
II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.
III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий
IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.
V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.
VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.